Любой двигатель внутреннего сгорания или ДВС использует масло, нужное для смазки всей поршневой группы. Некоторые водители годами ездят на старом масле, тогда как другие меняют его при прохождении ТО2. Но масло маслу рознь, и нужно выбрать правильный вариант.
Для большей части простых, но достаточно надежных атмосферных двигателей по-прежнему покупать и заливать недорогое минеральное моторное масло. Оно напрямую изготавливается из нефти методом термального крекинга, что позволяет получить много дешевого масла.
Данный вид масла имеет и другое достоинство – оно способно при сгорании оставлять твердые отложения на горячих элементах поршневой группы, что позволяет не сочиться маслу из резиновых прокладок и сальников длительное время. При износе поршневой группы, капитальный ремонт двигателя можно передвинуть на более дальний срок. Ведь можно периодически подливать «бюджетное» минеральное масло и ездить на нем еще длительное время…
Полноценное синтетическое моторное масло ценно тем, что целиком и полностью изготавливается из мономеров. Такая технология позволяет получить масло, имеющее специфические характеристики, то есть отличаться высокими моющими, депрессорными или износостойкими способностями. Если залить такое масло в заранее подготовленный двигатель, в котором не будет иметься повышенного давления картерных газов и будут иметься акриловые сальники вместо мягких резиновых, в последнем случае капитальную переборку двигателя можно отодвинуть на неопределенный срок. Яркий пример – корейские автомобили «Нексия», двигатели которых на качественной синтетике проходили более 700 000 км до первого капитального ремонта.
Хорошая синтетика обладает и другим преимуществом – низкой вязкостью, которая нужна при низкой температуре окружающего воздуха. Для зимы часто выбираются масла класса W0 или W5, тогда как для лета покупаются версии с повышенной вязкостью – SAE 30 или SAE40.
Дизельные двигатели немецких производителей проходят более шестизначную цифру! Но при двух обстоятельствах – хорошей солярке без парафина и отличном моторном масле. В последнем случае заливается специальное моторное масло класса Low Ash, которое отличается высокими моющими способностями.
Когда нужно залить масло в неподготовленный бензиновый двигатель, рекомендуется выбирать полусинтетику. Она производится методом химического крекинга из минеральных моторных масел. Но все равно, если нужно масло, которое можно заливать в любой двигатель и отличающийся низкой вязкостью, то вариант с синтетикой окажется лучшим решением. Если брать во внимание умеренную цену полусинтетики, то становится ясно, почему она в наших реалиях, когда морозы могут доходить до экстремальных отметок, считается хорошим выбором.
Похожие статьи :