Прощай, Formula1? Сообщается, что Mercedes взвешивает вылет в конце сезона.
Босс команды F1 Тото Вольфф и владелец Racing Point Лоуренс Стролл готовы принять команду; Смена владельца может подтолкнуть Льюиса Хэмилтона к Ferrari
Mercedes готов обсудить выход из состава Формулы 1 в качестве рабочей команды в конце этого сезона, что может вызвать серию шагов, которые могут привести к тому, что команда будет переименована в Aston Martin и Льюиса Хэмилтона, присоединяющихся к Ferrari, согласно нескольким источникам.
Решение о том, оставить ли F1 в качестве конструктора, будет обсуждаться на следующем заседании совета директоров материнской компании Mercedes Daimler. Пресс-секретарь отказался подтвердить дату встречи, но считается, что это 12 февраля.
Несмотря на то, что ни одно решение еще не было штамповано, высокопоставленные источники предполагают, что решение покинуть спорт находится под серьезным рассмотрением. Это происходит из-за того, что Mercedes борется за то, чтобы остановить разочаровывающие финансовые результаты, перенаправить инвестиции в исследования и разработки на технологии дорожных автомобилей и снизить давление, чтобы уменьшить выбросы углерода.
Немецкая фирма находится под давлением, чтобы принять решение, чтобы остановить расходы на кампанию 2021 года и дать время новым владельцам взять под контроль оборудование. Это также под неизбежным давлением, чтобы подписать новый контракт с правообладателями F1, который потребовал бы, чтобы это уведомило по крайней мере девять месяцев, чтобы покинуть F1; согласно условиям действующих соглашений, он может выйти в конце 2020 года.
Mercedes выигрывает каждый чемпионат пилотов и конструкторов в Формуле-1 с 2014 года. После значительного пересмотра правил в 2021 году он столкнется со значительным ростом расходов, чтобы сохранить свои конкурентные преимущества.
Представитель Mercedes-AMG F1 Team, с которым связались Racefans, сказал, что они не могут комментировать без дополнительных подробностей.
Ожидается, что Mercedes продолжит свою деятельность в Ф1 в качестве поставщика двигателей; у него уже есть контракты с McLaren и Racing Point и потенциальные сделки по поставке новых владельцев команды Mercedes и текущего клиента Williams.
Это позволило бы компании по-прежнему оставаться на высоком уровне в спорте через канал, который считается прибыльным. Подразделение двигателей Mercedes Mercedes-Benz F1 базируется в Бриксворте, Великобритания, и в прошлом также вносило свой вклад в проекты, связанные с автомобилями.
Mercedes публично поставил перед собой цель сэкономить 1,4 млрд евро (1,2 млрд фунтов стерлингов) к концу 2022 года и объявил о серии сокращений рабочих мест и инвестиций в конце прошлого года для достижения этой цели. Хотя призовые деньги и спонсорство, как сообщалось, покрывали большую часть расходов команды F1, совет директоров Daimler, как говорят, обеспокоен тем, что соревнование в таком явно экстравагантном виде спорта во время увольнений и возрастающей важности передачи экологических сообщений неуместно.
Возможно, самым интригующим побочным эффектом решения будет то, кому переходит право собственности на команду Mercedes F1. Источники предполагают, что существует план для руководителя команды Тото Вольфа, который уже является существенным акционером команды, взять на себя контроль, сенсационно работая с нынешним владельцем команды Racing Point F1 и заинтересованным инвестором Aston Martin Лоуренсом Строллом.
Предполагается, что пара будет инвестировать соответственно в команду и Aston Martin, при этом один источник утверждает, что Вольф оценивает возможность занять лидирующую позицию в подразделении дорожных автомобилей Aston Martin, в то время как доверенный лейтенант был заменен на F1. операция. Это было бы переименовано как рабочая команда Aston Martin, работающая на двигателях от миноритарного акционера Mercedes.
Тем не менее, другие источники отрицали, что Вольф заинтересован в том, чтобы стать лидером в производстве дорожных автомобилей.
Представитель Aston Martin отказался комментировать слухи.
Источники предполагают, что, если Стролл вмешается, он продаст Racing Point - потенциально российскому миллиардеру из Беларуси Дмитрию Мазепину, который заработал свое состояние в химической промышленности. Его сын Никита - гонщик высокого уровня, который ранее проходил тестирование в команде Force India F1, которая стала частью Racing Point в сезоне 2018 года.
Представитель Racing Point еще не ответил на запрос о комментариях.
Кроме того, есть предположения, что сделка может быть заключена и с китайским автопроизводителем Geely, которому принадлежат Lotus, Polestar и Volvo, в качестве инвестора в команду F1 и Aston Martin. Если это будет реализовано, то предполагается, что сделка изначально будет заключаться в техническом сотрудничестве с возможностью расширения участия во времени, что может привести к приобретению Geely значительной доли в Aston Martin.
Возможно, и сейсмически для спорта F1, этот переворот мог спровоцировать отъезд Льюиса Хэмилтона из Mercedes в Ferrari. 35-летний шестикратный чемпион приближается к последним годам своей карьеры и в прошлом году признался, что впервые общался со старшим руководством Ferrari.
Приманка вождения для самой известной команды этого вида спорта, возможно, в сочетании с возможностью покончить с титульной засухой и остаться в полностью финансируемом заводском коллективе за значительную зарплату, может повлиять на его решение. Это привело бы к его партнерству с Чарльзом Леклерком с сезона 2021 года, когда Себастьян Феттель уступает дорогу.
Смена владельца команды Mercedes не обязательно означает, что Гамильтон переедет. Когда его спросили о спекуляции, связывающей знаменитого честолюбивого Вольфа с новой ролью вне команды в прошлом году, Гамильтон сказал: «Естественно, я не хочу, чтобы он ушел из« Мерседеса », особенно если я останусь в спорте, но в конечном итоге» это будет его выбор. Эта команда не один человек, это огромная группа людей, и они не собираются уходить вообще, поэтому они все еще смогут выполнять свою работу ».
Эта сделка также может привести к столкновению проектов гиперкаров Aston Martin Valkyrie и Mercedes-AMG One; оба разрабатываются с использованием ноу-хау F1, от Red Bull Racing и Mercedes соответственно.