Использовать поиск
  • Главная /
  • Все новости /
  • Ремонт системы охлаждения: легко предотвратить поломку до того, как она случится

Ремонт системы охлаждения: легко предотвратить поломку до того, как она случится

ремонт системы охлаждения

 

Системы охлаждения могут стать вашим лучшим другом при эффективной работе. Ремонт систем охлаждения. . . ваш злейший враг, если вы не понимаете, как работает ваша система охлаждения.

 

Ваша система охлаждения выполняет важную функцию. Проще говоря, он поддерживает надлежащую температуру двигателя за счет циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель для сбора тепла и передачи его через радиатор для охлаждения его воздухом. Охлаждающая жидкость проходит через клапан термостата для управления потоком и, возможно, через датчик температуры, который управляет вентиляторами внешнего охлаждения.

 

Системы охлаждения состоят из трех основных частей:

Система охлаждения, часть №1: перекачка

 

Перекачивающая функция вашей системы охлаждения обеспечивается ее водяным насосом, который поддерживает движение охлаждающей смеси.

Основной водяной насос имеет шестеренчатый или ременной привод, но во многих автомобилях вторичный электрический водяной насос используется для улучшения потока и охлаждения.

Критически важным для работы насоса является приводной ремень, который его вращает. На большинстве новых автомобилей это ремень привода ГРМ. На старых автомобилях насос и ремень являются внешними и снимаются с главного шкива коленчатого вала с помощью клинового или плоского ремня.

 

Обслуживание прокачки системы охлаждения ограничивается плановой заменой охлаждающей жидкости, заменой приводного ремня и регулировкой натяжения (внешний тип). Насосы ГРМ с ременным приводом всегда следует заменять одновременно с ремнем ГРМ и натяжителем.

 

Система охлаждения, часть №2: трубопровод

 

Трубопровод вашей системы охлаждения состоит из всех шлангов, любых регулирующих клапанов, сердечника нагревателя, радиатора и расширительного бачка. Из-за используемых материалов и постоянного контакта с охлаждающей жидкостью все детали в этой системе со временем изнашиваются больше, чем от использования.

 

Техническое обслуживание трубопроводов системы охлаждения включает плановую замену охлаждающей жидкости, регулярную замену всех шлангов и замену любых засоренных или протекающих деталей.

Все шланги следует проверять не реже двух раз в год на предмет истирания, трещин, гибкости и признаков утечки. Каждый раз, когда охлаждающая жидкость сливается для замены или во время ремонта двигателя, любые подозрительные шланги следует заменять. Все шланги следует заменять не реже одного раза в несколько лет.

 

Радиаторы, расширительные баки, сердечники нагревателя и регулирующие клапаны обычно заменяются только из-за утечки или засорения. Состояние этих деталей должен оценивать профессионал, поскольку правильное функционирование имеет решающее значение для многих других систем в вашем автомобиле.

Часть системы охлаждения №3: Контроль температуры

 

В систему контроля температуры вашей системы охлаждения входят все датчики температуры охлаждающей жидкости, термостат, крышка радиатора или расширительного бачка, вентилятор (ы) охлаждения и муфта вентилятора (если имеется). Эти части системы охлаждения функционируют в основном независимо от двигателя, но управляют двигателем либо посредством охлаждения, либо путем отправки управляющих сигналов в электронные системы вашего автомобиля.

 

Термостат представляет собой подпружиненный клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, протекающей через него. Показания высокой температуры с последующим падением до нормальной температуры (или постоянно низкой температуры) являются обычным первым признаком заедания термостата. Однако эти симптомы могут вызывать многие другие состояния, поэтому вам нужно знать, как исключить каждую возможность.

 

Крышка радиатора или расширительного бачка также представляет собой подпружиненный клапан, реагирующий на давление в системе. Он служит для поддержания надлежащего уровня охлаждающей жидкости в системе при заданном давлении. Его всегда следует заменять на точно такой же колпачок с той же настройкой давления. Никогда не используйте другие колпачки, за исключением кратковременных чрезвычайных ситуаций!

 

Лопасть вентилятора с ременным приводом для протягивания воздуха через радиатор обычно находится на шкиве водяного насоса и должна иметь муфту вентилятора для управления им. Муфта вентилятора позволяет вентилятору вращаться вместе с ремнем на низких оборотах двигателя и «свободно вращаться» на более высоких. Плохая муфта вентилятора либо не позволяет вентилятору вращаться на низкой скорости (перегрев в пробке), либо не позволяет ему свободно вращаться на высокой скорости (потенциальный перегрев на шоссе или сокращение расхода топлива).

 

Электровентилятор может быть сам по себе (обычно переднеприводный) или вспомогательный (используется с механическим вентилятором). Оба типа контролируются датчиком температуры - в радиаторе или верхнем шланге радиатора, либо на термостате или корпусе водяного насоса. Этот датчик обычно представляет собой переключатель двухпозиционного типа с фиксированной настройкой температуры. (Некоторые автомобили могут иметь 2-3 настройки для многоскоростных вентиляторов.) Этот датчик обычно называют «переключателем вспомогательного вентилятора».

 

Другие распространенные датчики температуры: 1) датчик манометра (регулируемый выход); 2) датчик сигнальной лампы (двухпозиционного); 3) лямбда-датчик и / или датчик (и) впрыска топлива (регулируется для управления настройками впрыска топлива); 4) терморегулятор (управление клапаном холодного пуска). В вашем автомобиле могут быть и другие датчики.

 

Контроль температуры имеет решающее значение как для производительности, так и для контроля выбросов. К сожалению, эту систему труднее всего устранить без надлежащего оборудования и схем. Еще сложнее с компьютерами, которые автоматически регулируют синхронизацию, скорость холостого хода, вакуум и подачу топлива, чтобы компенсировать потенциально ошибочные сигналы датчика температуры.

 

Техническое обслуживание датчиков вашей системы охлаждения практически невозможно, поскольку «обслуживать» особо нечего. Поддержание их в чистоте как изнутри (замена охлаждающей жидкости), так и снаружи (очистка двигателя) - лучший способ обеспечить беспроблемное вождение. Также помогает проверка и замена всех деталей в рекомендованные заводом-изготовителем сроки или пределы пробега.

 

Несколько важных вещей, которые следует помнить

 

Прислушайтесь к этим советам по обслуживанию системы охлаждения, и вы на правильном пути к тому, чтобы ваша система охлаждения не подведет вас:

 

Совет №1: Следите за чистотой двигателя и моторного отсека, а также ребер радиатора и решетки радиатора. Чистый двигатель работает намного холоднее, и с ним намного легче работать.

 

Совет № 2: Заменяйте охлаждающую жидкость в рекомендованные заводом интервалы или раньше на охлаждающую жидкость соответствующего типа, смеси и объема. Перед установкой крышки радиатора всегда позволяйте системе охлаждающей жидкости освободиться от воздуха.

 

Совет № 3: Замените все шланги системы охлаждения - верхние и нижние шланги радиатора, перепускные шланги, шланги обогревателя, шланги охлаждающей жидкости коллектора и любые другие шланги на вашем автомобиле - всякий раз, когда вы даже подозреваете, что это может быть проблема. Все шланги следует заменять не реже одного раза в два года.

 

Совет № 4: Замените термостат эквивалентом первоначальной настройки температуры. Электроника вашего автомобиля может использовать эту настройку для других элементов управления. Не заменяйте ни при каких обстоятельствах.

 

Совет № 5: Замените крышку радиатора / расширительного бачка, установив исходное давление и эквивалент типа оригинального оборудования. Некоторые замены послепродажного обслуживания не герметизируют и не удерживают должным образом давление на автомобили иностранного производства. Опять же, не заменяйте.

 

Совет № 6: Регулируйте или заменяйте приводной ремень водяного насоса (внешний) через рекомендуемые интервалы или чаще, если необходимо. Проверяйте ремни всякий раз, когда вы работаете с любыми компонентами системы охлаждения.

 

Совет № 7: Замените водяной насос насосом OEM / OES при первых признаках неисправности или при замене ремня ГРМ и натяжителя. Следите за признаками перегрева - вы не захотите сломаться под палящим солнцем, когда ваш водяной насос выйдет из строя.

 

Совет № 8: Замените муфту вентилятора и / или лопасть вентилятора при необходимости (если применимо). Датчик температуры вашего автомобиля часто является вашим лучшим ориентиром, когда нужно обратить внимание на муфту вентилятора.

 

Совет № 9: Замените датчики температуры в соответствии с требованиями диагностики. Доверьте поиск и устранение неисправностей ваших датчиков специалистам, у которых есть необходимое оборудование и схемы.

 

Совет № 10: Поддерживайте в надлежащем состоянии весь автомобиль, поскольку на температуру двигателя оказывают влияние синхронизация, частота вращения холостого хода, выхлопная система и другие системы. Система охлаждения вашего автомобиля рассчитана на правильную работу всех остальных систем. Это не может компенсировать плохую работу или перегрев двигателя.

 

Ваш список покупок запчастей системы охлаждения

Вот список запасных частей системы охлаждения, которые следует учитывать при ремонте системы охлаждения вашего автомобиля:

  • Охлаждающая жидкость
  • Помпа
  • Ремень привода водяного насоса (ГРМ, V- или плоский)
  • Шланги (верхний и нижний радиатор, байпас, нагреватель, коллектор охлаждающей жидкости и т. Д.)
  • Радиатор
  • Расширительный бак
  • Нагреватель Core
  • Регулирующие клапаны
  • Датчики температуры, если применимо *
  • Крышка радиатора и / или крышка расширительного бачка
  • Муфта вентилятора

* переключатель вспомогательного вентилятора, датчик датчика, датчик сигнальной лампы, лямбда, впрыск топлива, терморегулятор и т. д.

Не забывайте:

Статьи по ремонту добавляются регулярно. Почаще возвращайтесь, чтобы проверить наличие новых тем обслуживания.

Эти советы по ремонту предназначены только для начала. Пожалуйста, обратитесь за помощью к профессиональному механику для решения всех проблем с ремонтом, выходящих за рамки ваших возможностей.