Использовать поиск
  • Главная /
  • Анонсы /
  • Subaru Forester и Toyota RAV4 – ошибки модернизации двух “династий”

Subaru Forester и Toyota RAV4 – ошибки модернизации двух “династий”

Все началось давно, еще в девяностые годы. Тогда оба семейства обрели своих первых дебютантов. В ту пору модели Forester и RAV4 были совершенно не похожи. Об имиджевом различии говорили сами названия этих автомобилей. В среде автомобилистов у них даже появились прозвища. Модель Subaru называли “лесник”, собственно, так и переводится слово Forester, а укороченный RAV4 стал ласкательно именоваться “пупсиком”.


subaru forester В первых версиях Forester был высоким универсалом, оснащенным полным приводом. Его появление очень обрадовало любителей марки, чувствовался фирменный стиль, несколько брутальный экстерьер кузова, зато под капотом оппозитный силовой агрегат, “на колесах” полный постоянный привод. Впоследствии, с появлением в модели автоматических КПП, и привод стал активироваться автоматически. Наличие понижающей передачи. С течением времени, экстерьер автомобиля подвергался рестайлингам, изменялся и сглаживался, хотя, индивидуальность сохранялась, явно свидетельствуя о принадлежности машины к “универсальному” семейству. В третьей генерации все поменялось полностью, вплоть до того, что модель стали причислять не к универсалам, а к кроссоверам. Наконец, последняя, четвертая модификация превратила машину в обычный кроссовер, мало чем выделяющийся на общем фоне семейства.

 Кстати, недавно подобная участь постигла и Subaru Impreza, после того, как ее превратили в автомобиль класса “гольф”. Теперь и сами разработчики понимают, какую они допустили ошибку. Хочется надеяться, что они не повторят ее и с Forester. Отлично, что он еще “держит марку” автомобиля с высокой проходимостью, и управляется, как легковушка. Кстати, это еще не все преимущества.

 Дебют RAV4 состоялся в 1994 году и затянулся до 2000-го, благодаря узнаваемой колесной базе Toyota, которая предлагалась в 2-х исполнениях. В то время все автомобили с полным приводом работали по системе Full time, где распределение момента кручения на оси осуществлялось при помощи простого дифференциала. Так продолжалось долго, но затем, в 3-м поколении, в машине появилась многодисковая муфта, которая подключала задний мост автоматически. Высоких показателей проходимости RAV4 продемонстрировать так и не случилось, из-за “геометрии”, причем, с каждым новым обновлением машина все более походила на паркетник.
Rav4Управляемость автомобиля в предыдущих поколениях была заметно лучше, чего нельзя сказать о плавности хода. В целом, модель взяла курс на комфорт, оставляя внедорожные качества на десерт. Но, несмотря на все усилия маркетологов этих японских компаний, завоевать как можно больше сердец пользователей, предлагая им удобные, но ни чем не примечательные обычные кроссоверы, модели Forester и RAV4 все равно сильно отличаются. И это радует. Кому-то нравится оригинальность, иному практичность, но, даже допустив ошибку в выборе, сегодня известно множество действенных методов ее исправить.