Использовать поиск

Как устранить скрип тормозов автомобиля

Скрип тормозов автомобиля – достаточно неприятное явление. Можно ли его устранить? Разберем подробно.
Когда водитель давит на тормозной рычаг, давление жидкости в системе возрастает, благодаря чему колодки прижимают тормозной диск, и он останавливается. Это происходит не сразу: от момента прижима до полной остановки диска проходит определенное время, может несколько секунд, и в этот промежуток колодки вибрируют. При этом образуется свистящий звук. Этот звук слышится не постоянно, а лишь в том случае, когда тормозная система не совсем в порядке. Скрип дополнительно резонируется колесной аркой, являющейся в этой ситуации усилителем звука.

Фрикционную (тормозящую) поверхность колодок изготавливают из разных материалов, каждый из которых обладает присущими ему свойствами. При этом, чем материал тверже, тем дольше срок службы колодок. Между тем, жесткая плоскость склонна к вибрации. Таким образом, высокий вибрирующий звук (свист) будет присутствовать. Мягкие же колодки не производят шума, но и работают недолго.

Причины визга тормозов можно искать также в искривлении и неровном износе тормозного диска. Это одна из наиболее распространенных причин. Кардинальное решение – поменять старый диск на новый. Впрочем, можно и проточить его, но это не каждый раз помогает, причем протачивать возможно лишь при удовлетворительной толщине диска.

Чаще всего неприятные звуки появляются после замены колодок. Возможно, через несколько дней скрип пройдет (колодки приработаются). Можно попробовать ускорить процесс, если произвести несколько резких торможений.

На современных автомобилях имеются индикаторы износа, изготовленные из железной пластины. Когда система изнашивается, то пластина начинает тереться о металлический диск, производя скрип. В этот раз от неприятного свиста можно освободиться только заменой колодок.

В недалеком прошлом сложился дефицит запасных частей для иномарок. Рынок наполнили сомнительные детали неизвестных производителей. Сейчас этого мы не наблюдаем. Но будет совершенно нелогично приобретать дешевые запасные части. Нормальные колодки можно купить в хорошем автомагазине, а не на рынке.

Некоторые автолюбители, борясь со скрипом отработавших колодок, применяют различные смазки: литол, графит и так далее. Этого не стоит делать, поскольку смазка уменьшает коэффициент трения между диском и колодками и, соответственно, торможение ухудшается.

Таким образом, каждый случай нужно решать в соответствии с ситуацией.